Характеристика успеваемость ученика – Педагогическая характеристика на учащегося

ХАРАКТЕРИСТИКА на НЕУСПЕВАЮЩЕГО УЧЕНИКА

Характеристика

XXXXXXX XXXXX, XX.XX.XXXX года рождения,

проживающего по адресу: г. XXXXXXX,

ул.ППППППП, д. X кв.X

обучающегося в МБОУ СШ № во 2 « » классе

ХХХХ до поступления в школу посещал дошкольное учреждение.

1.09.2011 года был зачислен в первый класс МБОУ СОШ №XX .

Мать:

Отец:
Состав семьи: полная

На психолого-медико-педагогическую комиссию ученик направлен психолого-медико-педагогическим консилиумом МБОУ СОШ №XX по поводу неуспеваемости по русскому языку, окружающему миру и английскому языку.

Результаты аттестации за 2 четверть:

Родители занимаются воспитанием ХХХХ, посещают родительские собрания.

У ХХХХ имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Мальчик имеет всё необходимое к урокам. Пропусков уроков без уважительной причины не было. Ребёнок учреждения дополнительного образования не посещает. Внешний вид у школьника опрятный.

Со сверстниками малообщителен. C взрослыми малоконтактен, не всегда спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует не всегда адекватно, но старается исправиться.
В результате обследования адаптации обучающихся 1 «В» класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Учебная деятельность на низком уровне.

Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, английскому языку, окружающему миру.

Мальчику требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает руку, когда учитель спрашивает – не понимает смысл вопроса.

1. Характеристика познавательной сферы ребенка:

В классе не всегда внимателен , часто отвлекается.
Прочность запоминания словесного материала, букв низкая. Не всегда может запомнить инструкцию к заданию . Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное. Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, алгоритмов работы.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный.

2. Характеристика речи ребенка:


Звуковая сторона речи: звукопроизношение в норме, темп речи медленный,

У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Понимает простые инструкции, обращенные непосредственно к нему, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Инструкции, обращённые непосредственно к классу, не воспринимает. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Словарь ограничен.

3. Характеристика работоспособности : Мальчик часто бывает рассеян, отвлекается, может играть на уроке со школьными принадлежностями, с трудом переключается с одного задания на другое. Не успевает за классом.


4. Характеристика эмоционально-личностной сферы

: Внешне спокоен, но может бурно реагировать на замечания, кричать. Поведение в школе удовлетворительное, правила поведения соблюдает, но не всегда.

5. Знания и навыки по программному материалу:

По русскому языку:

С диктантами не справляется. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза.

При письме под диктовку часты пропуски, перестановки, замены букв, слогов, отсутствует граница предложений, имена собственные пишет со строчной буквы, пропускает в словах гласные буквы, недописывает слова, слитно пишет слова, Наблюдается замена или смешение графически сходных букв, а также орфографические, грамматические ошибки.

В диктантах усекает структуру предложения, слоговой состав слова.

У ребёнка наблюдается замедленная скорость письма, необходимо дополнительно повторять предложения, слова при письме под диктовку; за классом не успевает. Не усвоил графический образ некоторых букв, во время диктантов долго вспоминает, как пишется та или иная буква, чаще заглавная, поэтому необходима опора на наглядный материал.

Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает.

Изложения написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои мысли при письме не может.

Во время совместной работы в классе участие в ходе урока не принимает, на вопросы не отвечает, упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания, списывает по слогам, при необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, долго ищет его в учебнике, часто не понимает, что нужно сделать или не делает.

В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий — домашнее задание выполняет с помощью родителей.

С программой не справляется.

По математике:

Умеет складывать и вычитать числа второго десятка, решать уравнения, простые задачи. Самостоятельно может приступить к решению, если задание представлено наглядно (написан пример, уравнение). Если же задание представлено в словесной форме (задача, логические задания, задания на построение и др.) мальчик испытывает сложности, так как читает медленно и не всегда понимает прочитанное, поэтому необходима помощь учителя. Самостоятельные и контрольные работы решает, но часто ошибается.


Литературное чтение:

Мальчик читает медленно, по слогам, при чтении допускает ошибки, часто путает буквы по оптическому сходству; забывает, как читаются некоторые буквы.

Скорость чтения – 17 слов в минуту (декабрь 2015). Наблюдаются замены, пропуски, перестановки букв.

При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Знаки препинания не соблюдает. Может начинать читать в любом месте страницы. Строку при чтении не удерживает самостоятельно. При чтении цепочкой не следит за чтением других учащихся. Постоянно отвлекается, листает учебник.

На вопросы отвечает односложно (1-2 слова), развёрнутый ответ дать не может.

Мальчик не умеет самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст, озаглавить отрывок; характер трудностей ребенка — грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала.

Самостоятельно пересказать текст не может, сложно даётся заучивание стихотворений.

Домашние задания часто не выполняет (пересказ, составление рассказа, озаглавливание текста, чтение произведений).

Английский язык: Не может запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает. С программой не справляется.

Окружающий мир:

Недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире.

Мальчик не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст.

Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики.

Сложно даётся изучение тем по окружающему миру «Смена времён года», «Погода и климат», «План и карта», «Материки и океаны» и др.

Часто обнаруживается, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал материал урока в учебнике.

С проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.

С программой не справляется.

10.01. 2016

Директор МБОУ СШ № _________________________ / /

Классный руководитель ___________________________/ /

Сергеева Сергея Сергеевича

Ф.И.О. ребёнка: Сергеев Сергей Сергеевич

Дата рождения: 01.01.20хх г.

Адрес: г. Хххххх, ул. Хххххх, д. ХХ, кв. ХХ

Образовательное учреждение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Хххххх» г. Хххххххх, Ххххххх области

Класс: 2 «Б», общеобразовательный, адаптированная программа УМК «Перспектива».

  1. История обучения

До поступления в 1 класс был воспитанником муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № Ххх комбинированного вида», с сентября 20хх года занимался в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. С 1 сентября 201хх года Сергеев Сергей был принят в 1 «Б» класс МАОУ «Хххххххх», в настоящее время является учащимся

2 «Б» класса данного образовательного учреждения.

В результате обследования адаптации обучающегося к учебно-воспитательному процессу («Входная диагностика первоклассника», сентябрь 20хх г.) выявлено, что у обучающегося умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, сформированы недостаточно.

12. 04. 20ххг. ТПМПК Сергееву Сергею рекомендовано обучение в 1 классе по программе школы VII вида.

8 сентября 20хх года ребёнок был представлен на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ххххххх области. Комиссией рекомендовано обучение по адаптированной программе в классе сверстников с задержкой психического развития, дополнительное обследование с целью уточнения диагноза, повторное представление по результатам обследования.

На ЦПМПК направлен по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

  1. Общие впечатления о ребёнке

Легко вступает в контакт со сверстниками, взрослыми. Отношения с одноклассниками и учителями доброжелательные. Внешний вид опрятный, но иногда может быть неряшлив в силу того, что у Сергея не до конца развиты навыки самообслуживания. На переменах чаще бегает, пытается играть в подвижные игры с детьми, но при этом не хочет принимать правил.

  1. Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка

Сергей называет своё имя и фамилию, с затруднением называет отчество. Не может запомнить дату рождения, на вопрос «В какое время года ты отмечаешь день своего рождения?», также не может дать ответ. Называет имена родителей, но иногда затрудняется назвать их отчества, место работы. Не всегда может последовательно назвать времена года, их отличительные признаки, последовательность дней недели. Ребёнок проживает в полной семье. Бытовые условия удовлетворительные, у Сергея есть место для занятий и отдыха. Мама интересуется учёбой сына, регулярно посещает родительские собрания, выполняет рекомендации учителя, педагога-психолога и логопеда помогает ребёнку в выполнении домашних заданий.

  1. Особенности психофизического развития

Работоспособность:

Работоспособность на уроке низкая. Через 15-20 минут урока мальчик испытывает усталость, в это время он начинает заниматься посторонними делами: играет со школьными принадлежностями, раскачивается на стуле, издаёт различные звуки

Общая моторика:

Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, движения бесцельны, непродуктивны, наблюдается их обилие или заторможенность.

Тонкая моторика:

Не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.


Особенности памяти:

Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл текста, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

Особенности мышления:

Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью, непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Особенности внимания:

Внимание неустойчивое. Сергею бывает сложно переключиться с одного вида деятельности на другой. Наблюдается ограниченный объём внимания, вследствие чего отмечается медленный темп работы на уроке, низкий уровень продуктивности. Самоконтроль снижен, деятельность на уроке неорганизованна. Мальчик не может в достаточной мере слушать то, о чём его спрашивают. На заданные вопросы часто не отвечает или отвечает невпопад. 

5.Сформированность учебных навыков

Общеучебные способности мальчика низкие. Сергей испытывает затруднения в обучении по основным предметам (математике, русскому языку, чтению, окружающему миру). Не принимает активного участия в ходе урока. Большее предпочтение отдаёт уроку изобразительного искусства, физкультуры.

6. Общая оценка учебных навыков

Математика:

Состав чисел первого и второго десятка усвоен с трудом. Считает примеры в пределах 20 с помощью счётного материала, по линейке. Умеет сравнивать числа.

Таблицу умножения и деления на 2 выучили, умножение и деление на 3 знает плохо, ответы называет наугад. Остальные случаи умножения в пределах 20 усвоил очень слабо. Примеры на деление решать не научился. Простые задачи в 1 действие решает, в 2 действия — после подробного анализа с помощью учителя и с применением наглядности. Может назвать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, но при выполнении практической работы не может начертить квадрат, прямоугольник, отрезок заданной длины.

Чтение: Читает по слогам, средний темп чтения 25-30 слов. Допускает такие ошибки, как замена и пропуск букв, искажает окончания, не дочитывает слова. На вопросы по содержанию текста часто ответить не может, т.к. не до конца понимает, о чём читал. С помощью наводящих вопросов отвечает односложно, развёрнутых ответов не даёт, не всегда может последовательно рассказать о событиях, происходящих в тексте, ответить на вопросы «Что было в начале?», «Что произошло потом?». Стихи заучивает с трудом. Низкая техника чтения создаёт трудности при выполнении проверочных работ по всем предметам.

Русский язык:

Сергей научился писать под диктовку, но при этом допускает большое количество ошибок: не соблюдает границы предложения, первое слово в предложении, имена собственные часто пишет с маленькой буквы, имеют место такие ошибки как пропуск, замена букв, слитное написание слов, пропуск слогов и слов в предложении. Иногда забывает, как пишется письменная буква и пишет печатную букву. Наблюдается неустойчивость почерка. При списывании текста допускает ошибки: пропуск и замена букв, пропуск слова или части предложения, может перепутать строчки текста, не поставить точки в конце предложения и не обратить на это внимания. При выполнении грамматических заданий может испытывать затруднения в выполнении следующих видов заданий: подбор схемы к предложению, деление слова на слоги, нахождение ударного слога, определение количества слогов в слове, подбор проверочного слова.

7. Особенности обучаемости

Сергей плохо усваивает новые понятия, часто не может понять смысла задания. Восприятие и осмысление нового учебного материала замедленное. Требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы слабо. Письменную инструкцию к заданию не воспринимает, нуждается в устном, порой неоднократном объяснении задания учителем. Работы в тетрадях выполняет в большей части под контролем учителя. Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может. Классные работы в тетрадях в основном выполняются небрежно, не всегда в полном объёме. На уроках постоянно требуется помощь и контроль со стороны учителя. Самооценка бывает завышенной. Сергей не может объективно оценить свою работу на уроке.

Вывод: Сергей испытывает стойкие трудности в усвоении адаптированной программы, учебные умения и навыки сформированы на низком уровне, Мотивация отсутствует. Во избежание формирования негативного отношения к учёбе и школе, считаю необходимым создать для обучающегося более благоприятные условия для дальнейшего обучения и развития и особый образовательный маршрут.

Дата «___»________________20____г.

Учитель _________________ Фамилия И. О.

Директор МАОУ СОШ №ХХ __________________ Фамилия И. О.

infourok.ru

Характеристика на неуспевающего ученика

Характеристика ученицы 2 «В» класса

МАОУ «СОШ № 2»

Игнатовой Д.В.

Дата рождения:

Домашний адрес:

Контактный телефон:

Игнатова Д. проживает с бабушкой и с тетей и ее мужем. Мать живет отдельно. Воспитанием девочки занимается бабушка. Бабушка пенсионерка, работает сторожем.

Диана поступила в 1 класс в школу №2 1 сентября 2012 г. До школы посещала детский сад.

В данный период обучения ученица с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивна. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Речь нечёткая, неуверенная.

Наблюдаются проблемы при изучении основных предметов. На уроках русского языка множество ошибок допускает при письме словарных диктантов, диктантов, изложений, деформированных текстов. Испытывает затруднения при звуко — буквенном разборе слов, при выделении ударения в словах, не может поставить вопрос к слову, найти части слова и выделить главные члены предложения. Испытывает затруднения при звуко — буквенном разборе слов, при выделении ударения в словах, не может поставить вопрос к слову, найти части слова и выделить главные члены предложения.

По чтению Диана читает по слогам. За 1 минуту успевает прочитать 34 слова при норме 45 — 60 слов. Затрудняется ответить на поставленные вопросы по прочитанному тексту.

По математике проблемы возникают при решении задач в 2-3 действия. Девочка с трудом может связать друг с другом данные задачи. Часто не понимает и не может объяснить, зачем выполнила такое действие и что нашла. Неправильно производит вычисления при решении примеров в столбик с переходом через десяток. Путает геометрические фигуры.

Девочка замкнутая, не конфликтная, тихая, не уверена в себе, самооценка низкая.

Диана дисциплинированная, усидчивая. Спокойный, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет друзей среди одноклассников.

Диана часто болеет, пропускает много занятий. Со стороны бабушки оказывается помощь в учебной деятельности, но положительных результатов нет.

Директор школы

Классный руководитель

Предлагаю вашему вниманию характеристику на слабоуспевающую ученицу 2 класса. Каждому педагогу в своей работе приходиться писать характеристики на учеников.

infourok.ru

Характеристика на слабоуспевающего ученика | Школьные файлы SchoolFiles.net


Характеристика
обучающегося из образовательной организации Иванов Иван Иванович, ______ года рождения, ученик 7 _ класса МБОУ СОШ № 7, проживает по адресу г. ______, прибыл из МБОУ СОШ № __ в начале 2014-2015 учебного года в 5 класс. На повторный год обучения не оставался.
Воспитывается в неполной семье, взаимоотношения в семье сложные. Иван обеспечен всем необходимым.
Бытовые условия удовлетворительные.
Знания об окружающем сформированы на бытовом уровне, знает сведения о себе, ориентируется в явлениях и предметах окружающей жизни.
Общая успеваемость: Иван ориентирован на познавательную активность, но по основным предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий, поэтому преобладающими оценками являются тройки. Причины: отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения.
Имеются пропуски занятий без уважительной причины.
Сформированность учебных навыков по математике. На уроках практически не работает: плохо знает таблицу умножения, обладает умением выполнять арифметические действия на сложение и вычитание с целыми числами, умножение и деление вызывает затруднения, действия с дробными числами выполняет с трудом. При решении уравнений не знает правил нахождения компонентов уравнения. Способность к решению текстовых задач низкая, плохо ориентируется в условии задачи и нахождении решения. Необходимо дополнительно повторять, разъяснять, подсказывать при выполнении задания. При выполнении домашнего задания испытывает затруднение. Материал по основным разделам математики 5 и 6 класса не усвоен.
Владение письменной речью: Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки по русскому языку. Графически путает написание некоторых букв (например, Э-Е), имена собственные пишет с маленькой буквы. При списывании допускает ошибки в словах, которые записаны на доске. Пропускает буквы, иногда целые слоги в словах. Допускает большое количество ошибок на правописание безударной гласной, проверяемой ударением. При написании сочинений часто сам текст не соответствует теме, допускаются грамматические и речевые ошибки. Почерк неразборчив. Самостоятельные работы у Ивана вызывают трудности, не может сориентироваться и решить поставленную задачу. Требуется постоянная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок с опорой на наглядный материал. Не может найти и исправить ошибку в своей работе. Правила пытается учить, но самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Скорость письма не соответствует норме. При письме допускает орфографические ошибки. Каллиграфические навыки развиты слабо. Темп работы низкий. Домашнее задание по русскому языку довольно часто не выполняет.
По литературе при пересказе Иван испытывает трудности, так как дома читает невнимательно.
Уровень развития речи обучающегося не соответствует возрастной норме. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно. Стихотворения наизусть учит редко, чаще говорит о своей неготовности к уроку. Письменные работы по литературе не сдает.
Во время уроков Иван постоянно пытается привлечь к себе внимание учителя и учащихся класса. Частые опоздания на уроки, выкрики с места, смешки и игры за партой отвлекают от учебного процесса. При возникновении трудностей быстро сдается, поэтому нуждается в дополнительной помощи и поддержке педагога.
Иван эмоционально уравновешен. Добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Взаимоотношения с одноклассниками в целом добр

schoolfiles.net

Характеристика ученицы

Характеристика ученицы … класса

МАОУ СОШ № … города …

… … …,

… августа … года рождения,

проживающей по адресу:

….


 

… … поступила в школу в 4 класс в 2015-2016 учебном году. Ученица обучается по программе «Школа 21 века».

Мотивация к учебной деятельности сформирована недостаточно, интереса к содержанию уроков не проявляет, не всегда выполняет требования учителя.

Девочка испытывает сложности при овладении программным материалом, недостаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по всем предметам.

При выполнении учебных заданий ей постоянно требуется организационная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опор на наглядный материал. Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может. В тетрадях учебные задания выполняются не все, даже если они были выполнены на доске и проверялись.

На всех уроках работает в замедленном темпе и быстро утомляется. Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью родителей).

При возникновении учебных трудностей на уроке теряет интерес и не прилагает усилии для их преодоления. Девочка не научилась работать по образцу, инструкции, правилу.

С трудом выделяет в тексте главное, слабо обобщает, классифицирует. Не может объяснить смысл пословиц, поговорок, не умеет отгадывать загадки. Ученица не может устанавливать причинно – следственные связи.

Уровень развития памяти ниже среднего, испытывает затруднения при запоминании и воспроизведение информации. Преобладающий тип – механическая, слуховая.

Словарный запас ограничен, на вопросы отвечает односложно. Несвязно выражает свои мысли. На уроках не понимает учебной инструкции, нуждается в дополнительных разъяснениях учителя. Чтение от послогового к целым словам. При чтении пропускает буквы, «глотает» окончания. Смысл прочитанного не всегда понимает. Наблюдаются нарушения звукопроизношения по типу: ротацизм, ламбдацизм. Фонематические процессы развитынедостаточно.

Испытывает затруднения при восприятии пространственного расположения предметов, не называет их отличительных признаков.

На письме наблюдаются ошибки дисграфического характера: замена гласных, пропуск согласных, на правила написания, слитное написание слов, неправильное обозначение границ предложения.

Вычислительные навыки сформированы слабо, таблицу умножения не знает. Простые задачи может решить сама, составные – не решает. Плохо усвоила письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления в столбик. Не знает единицы времени, единицы площади. Многозначные числа под диктовку не пишет.

Воспитанием занимаются родители: мать – …., отец -….

… ходит в школу чистой, аккуратной. У ребенка есть все школьные принадлежности.

(Дата)


 

Директор: ….

Кл.руководитель: ….

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *